Обзор выставки CSTB_2018 часть №1

31 января 2017 года в г.Москва состоялась крупнейшая международная выставка-форум о телевидении и телекоммуникациях «CSTB Telecom & Media'2018».  

На выставку в Россию приехали представители более чем 300 мировых телеком-компаний из США, Канады, Китая, Кореи, Великобритании, Франции, Италии, Германии, ОАЭ и т.д. Компании-производители, поставщики спутникового оборудования, операторы и телеком-провайдеры на своих стендах провели маркетинговые акции по «узнаваемости бренда» и продемонстрировали посетителям выставки новинки телеком-оборудования.

В программе выставки CSTB Telecom & Media'2018 прошли закрытые форумы с участием спикеров. Проведены секции по направлениям с участием государственных органов РФ, специалистов профильных ведомств, бизнеса. Участники форума обсудили новые тренды в отрасли спутниковых телекоммуникаций и спутниковой связи.

Компания «Мега Интернет» посетила мероприятие CSTB Telecom & Media'2018 и приняла участие в закрытом форуме, в секции «МУЛЬТИСЕРВИСНЫЕ СПУТНИКОВЫЕ СЕТИ И VSAT. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СПУТНИКОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ И ВЕЩАНИЯ В ПРИЛОЖЕНИИ К РОССИЙСКОМУ РЫНКУ»

Секция форума проводилась в конференц-зале D и была разбита на несколько частей. Первым спикером форума выступила Юлия Шахманова, генеральный директор, STV, которая положила начало обсуждению темы «Новые спутниковые вещательные технологии и стандарты. Интеграция спутникового вещания с новыми сервисами и услугами»

(слева направо) модератор Всеволод Колюбакин (журнал "Телеспутник"), Юлия Шахманова (ОАО «Спутниковое телевидение»), Тимур Алеев (ГК "Орион") 

(слева направо) Алексей Иванов, генеральный директор, Спутниковое ТВ МТС и Александр Киселевич, генеральный директор, Лайфстрим (Смотрёшка).

Следует отметить, что Алексей Иванов (компания МТС) выступил с презентацией на тему "Факторы и антифакторы развития спутникового ТВ в России", а Александр Киселевич (компания Смотрёшка) выступил с докладом "Интерактивность как второе дыхание для спутникового ТВ"

Один из главных спикеров форума, Генеральный директор ООО «Eutelsat Networks» Александр Красовский (г.Москва), выступил с презентацией на тему "Ка-диапазон – Ваши новые возможности".

Александр Красовский начал свою презентацию с введения в технологию VSAT, рассказал про услугу спутникового интернета (спутник Eutelsat 36Е) на базе оборудовании Gilat, о работе с партнерами, с компаниями "Триколор" и "НТВ плюс". 

По мнению генерального директора Eutelsat Networks, рынку спутникового интернета характерны две проблемы - это дороговизна оборудования и не знание об услуге. Первая проблема,  и одна из главных проблем роста абонентской базы на рынке В2С, является дороговизна комплекта оборудования, предназначенного для подключения спутникового интернета. Цена комплекта составляет 30.000 рублей, по мнению Александра Красовского, является психологическим барьером, и абонент не готов потратить на подключение интернета такую большую сумму денег. В тоже время, для клиентов сектора В2В сумма в 30.000 рублей не ощутима.

Второй проблемой, по мнению Александра Красовского, является проблема в том, что в регионах не знают про услугу "спутниковый интернет". И эта проблема "не знания" является общей для всех операторов. К сожалению, никто не знает что есть спутниковый интернет на рынке.

Также, Александр Красовский, отметил, что сейчас компания ООО "Евтелсат Нетворкс" пересмотрела программу продвижения услуги спутникового интернета на рынках B2C и B2B и планирует в два раза снизить стоимость комплекта оборудования до уровня 14.900 рублей. Более того, компания ООО "Евтелсат Нетворкс" планирует создать собственный Sale-Force (отдел продаж) чтобы "раскачивать рынок".  

После такой интересной презентации и блестящего выступления Александру Красовскому были заданы вопросы из зала. 

Вопрос № 1. У меня вопрос дилетантский. Почему Eutelsat выбрал спутник, висящий над центром России и начал предлагать услугу спутникового интернета с центральной части России, а не с Сибири и Дальнего Востока, где потребность в интернете больше ?

ОТВЕТ: Всё таки, Ка-диапазон предназначен для В2С рынка и вполне хороший спрос находится именно в Европейской части России. Да, у нас есть партнеры, у них хорошие АРПУ и хорошие подключения на Дальнем Востоке. Несмотря на кажующуюся покрытось центральной части Росии всего и вся, мы видим здесь потенциал.

Вопрос № 2. Какую сумму денег готов затратить Eutelsat на привлечение одного нового абонента ?

ОТВЕТ: Это коммерческая тайна.

 

Вопрос № 3. Спрос мы видим довольно большой в Московской области и потенциал здесь сохраняется весьма значительный. И уже существует проблема быстро растущей нагрузки на конкретных секторах. Как это будет решаться ? Тем более, скорей всего, Московская область будет самым крыпным рынком.

ОТВЕТ: Лучи не дозагружены, ёмкости полно. Более того, у нас запланированы апгрейды систем наземной инфраструктуры, которые пройдут в плановом порядке. У нас было это «забито в бюджет». Поэтому, пока эта проблема для нас не стоит. Скажем так, чем быстрее проблема полного загруза ёмкости станет, тем лучше. Потому что, каждому бы такую проблему :). Это значит,  что мы хорошо продаем, это значит что мы выполняем и перевыполняем все наши коммерческие показатели. Пока такая проблема не стоит и, я думаю, в ближайшие 2-3 года не станет.

Вопрос № 4. Относительно потенциала рынка. Как Вы видите в количестве абонентов ?

ОТВЕТ: Сейчас, при том что рынок не обучен, рынок не знает, и нет таких средств чтобы палить на рекламу, такую общую федеральную для всех, ни у нас, ни у одного из игроков на этом рынке таких денег нет. Это нужно делать вскладчину, то что предлагал РТКОММ. Но они предлагали, говорили говорили, но так и не сложились, видимо, недоговорились кому сколько складываться. Поэтому, так ничего не происходит в этом отношение. Надеемся, что что-нибудь произойдет и мы, активно, в этом будем участвовать. Пока, по раскачиванию рынка 10 тысяч абонентов в год - это предел.

Далее слово было предоставлено Андрею Мочалову, менеджеру проекта, ФГУП «Организация «Агат».

Андрей Мочалов, менеджер проекта, ФГУП «Организация «Агат» провел сравнительный анализ применения спутниковых технологий для программ устранения цифрового неравенства на примере зарубежного опыта стран США и Австралии.

По окончанию первой части форума, был объявлен обеденный перерыв. Для продолжения "после-обеденной секции" форума были приглашены в президиум новые спикеры, где модератором выступил Генеральный директор ГК AltegroSky Пехтерев Сергей Валерьевич. Продолжение следует ...

О том, как прошла вторая часть форума CSTB2018 читайте по ссылке Обзор выставки CSTB_2018 часть №2